Первая "гусянка" на вулкане Первая "гусянка" на вулкане

Новости

Все новости >>>
19 Июня 2017

Первая "гусянка" на вулкане


Человеческое желание открывать новые места и покорять новые вершины никогда не прекратится. Тем более, что для этого появляется все больше возможностей и инструментов. Так, в минувшую пятницу 16 июня, камчатские сноубайкеры Игорь Мулахметов и Максим Вишняков впервые заехали на мотоциклах на Вилючинский вулкан высотой 2170 метров. Почему восхождение получилось не сразу, как проявили себя сноубайки и с какой скоростью летели обратно наши герои - читайте в интерьвю из первых уст.

- Игорь, расскажи, почему восхождение на этот вулкан было определенным вызовом для вас? На него никто раньше не заезжал?

- Этот вулкан является знаковым для многих экстремалов на Камчатке, его склоны пользуются огромной популярностью у любителей горных снегодов и хэли-ски.

Во-первых, на нём часто бывает снег превосходного качества, во-вторых, его подножие находится низко надо уровнем моря, почти у самой воды и вертикальный перепад высоты получается более двух километров, в-третьих, сам вулкан с интересным рельефом и разнообразными склонами.

Кроме всего этого вулкан расположен в непосредственной близости к океаническому побережью и в хорошую погоду с него открываются красивые виды во все стороны.

Я много раз ходил на него пешком и спускался с вершины на сноуборде. Из снегоходчиков туда заезжали буквально единицы, потому что последние 400 метров набора высоты по очень крутым склонам 35-45 градусов и далеко не многие могут рискнуть здоровьем и дорогостоящей техникой. На сноубайке туда еще никто не поднимался.

 

- На чем вы решили подниматься и как готовили технику? 

- У меня толком не было времени на подготовку мотоцикла, в виду того, что заезжал я не на своём сноубайке, а брал у друга четырхтактную Honda CRF450X. У него ещё в начале зимы была проблема с карбюратором, он не смог разобраться с причиной поломки и временно поставил на него новый, стоковый карбюратор. У нас есть такая поговорка: "нет ничего более постоянного, чем временное", так и получилось: всю зиму он ездил на стоковых настройках карбюратора. Собственно я обе две поездки на вулкан ездил на таких же настройках. Второй мотоцикл был двухтактный Husaberg TE300 и его хозяин должным образом настроил под высоту и температуру и он ехал заметно лучше.


- Как проходил подъем и каким образом был выбран маршрут?

- В целом, унас было две попытки подняться. В первый раз мы пытались заехать по пешеходному маршруту, но попытка была неудачная, потому что этот маршрут заканчивается почти вертикальным подъёмом с узким проходом между скалами, который называется "Ворота". В этом году там выпало много снега и Ворота находится на северной стороне, то их толком не "отпускает": снег остаётся в состоянии близкому ко льду и жесткому насту. В первую поездку я без проблем доехал до ворот, но в сами ворота не смог подняться. Этому помешало несколько факторов: в первую очередь не настроенный карбюратор, а также рельеф ворот и состояние снега вокруг них.

Для того чтобы подниматься по крутым склонам на сноубайке требуется ехать дугами (галсами, зигзагами, перекладками), так как мотоциклетный двигатель не позволяет идти "в лоб" но при этом сноубайк отлично едет в гору траверсом. Так вот, ширина ворот 8-10 метров, но при наклоне 40-45 градусов сложно сделать перекладку. А еще, с одной стороны в тени скал был лёд, по которому сложно было набрать скорость на траверсе, гусеница постоянно уходила юзом по склону, а с другой, солнечной стороны, были глубокие проталины более метра глубиной, по которым тоже сложно было набрать должную скорость. В общей сложности в тот день я сделал 8 безуспешных попыток заскочить в ворота, чем вызвал сильное недовольство у лыжников и сноубордистов, которые спускались с вершины, т.к. я размесил там весь снег.

Во второй раз мы сразу поехали по другому маршруту, по которому знакомые снегоходчики поднимались в 2015 году. Они говорили, что склон там немного более пологий. И это был правильный выбор. Мы обогнули вулкан на 180 градусов, в итоге я нашёл ещё один, широкий кулуар, в котором сноубайку было где разгуляться. Единственную сложность составлял лавинный вынос, который сошел ранее через весь распадок и нам приходилось скакать по огромным снежным валунам, теряя скорость на подъёме. В итоге мы смогли достичь вершины. Кстати, Максим сидел за рулем сноубайка всего второй раз, поэтому для него это была двойная победа!

 

- Сноубайк смог преодолеть все эти сложности? Как показал себя в подобных условиях?

- Как показала практика - сноубайк хорошо едет по летнему снегу, даже не смотря на не настроенный толком мотор. Мотоцикл 2т показал себя тоже отлично, но я думаю сильно облегчило задачу то, что температура на солнце была плюсовая даже на вершине вулкана. Гусеничный комплект прекрасно себя показал. Нас больше беспокоило то, что на карбюраторных мотоциклах сильно ощущается потеря мощности с набором каждой сотни метров вертикального перепада. Я уже не первый раз был на вершине этого вулкана, но идти туда пешком мне очень сильно не хотелось, потому я был несказанно рад заехать туда именно на сноубайке. До нас этого никто не делал, и катание по летнему, подтаявшему на солнце снегу (слешу) доставляет массу удовольствия!


- Насколько мы знаем, спуск стал тоже непростой задачей. Расскажи подробнее, как это происходило.

- Спуск был незабываемым, т.к. в прошлый раз я безуспешно пытался заехать в ворота, то на вершине я твёрдо решил, что надо хотя бы спуститься через них напрямую. Хоть это было более рискованно, зато быстро, с ветерком и с адреналином. Задачу осложняло только состояние снега в воротах: там был лёд с фирном и жестким настом, а поскольку спуск проходил по узкому проходу между острыми скалами, то тормозить на склоне было невозможно, потому что это могло повлечь за собой непредвиденные развороты и кувырки на склоне. В общем, всё прошло успешно, я давно уже не ощущал такого мощного выброса адреналина, по ощущениям это было как будто верхом на ракете вниз по склону, с ускорением до 100 км/ч за 5 секунд! Даже двигателем тормозить не получалось, была включена самая высокая передача, двигатель закручивался.


- Стоит ли ждать от вас подобных восхождений в места, где еще не ступала гусеница человека?

- Камчатка - это по сути тысячи гор, сопок и вулканов с разными по сложности склонами, я думаю мы ещё не одну вершину покорим на сноубайках, потому как в отличии от снегохода, сноубайк не кувыркается на склоне при неудачном подъёме и падениях. Это его свойство позволяет чудить на склонах, заезжать в труднодоступные места и в самые крутые и сложные склоны. Мы уже выбираем следующую вершину!

^